Время работы: пн-пт: 10.00 - 19.00 сб 10.00 - 16.00 вс Выходной

Наконечник рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги!!!

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

1. Корпус, в который встроена полуось;
2. Шаровый палец, на котором нарезана резьба;
3. Вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
4. Крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
5. Чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
6. Кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
7. Пружина, которой чехол крепится к корпусу;
8. Гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
увеличивается свободный ход рулевого колеса;
преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.